Родителям будущих первоклассников

Безопасность / Советы психолога / Родителям будущих первоклассников /


Родителям будущих первоклассников
 
  • Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, Серьезное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • На начальном этапе обучения старайтесь уделять ребенку как можно больше внимания и времени. Поощряйте его инициативу, находчивость, изобретательность. Это поможет развитию поисково-исследовательского компонента деятельности.
  • Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения. Если, например; (есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе).
  • Поддерживайте у ребенка желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Хорошо!) заметно повышают интеллектуальный уровень ребенка.
  • Постоянно помните о незрелости механизмов произвольного внимания и организации деятельности. Ребенку очень трудно подчинять свои действия инструкциям, если занятие ему не интересно. Постарайтесь сделать требуемую работу интересной, увлекательной, эмоционально значимой для ребенка. Эмоциональная заинтересованность способствует развитию познавательной деятельности ребенка, а значит, развитию его интеллекта.
  • Не заставляете ребенка читать как можно быстрее и правильнее. Если чтение дается с трудом, читайте ему вслух, повторяйте и обсуждайте прочитанное. Это привьет ему вкус к чтению и способствует развитию познавательной активности.
  • При любых формах общения с ребенком (игра, занятие) помните, какое значение имеет эмоциональная привлекательность информации для ее восприятия, запечатления и формирования познавательной деятельности.
  • Учитывая достаточную зрелость зрительного восприятия, старайтесь максимально использовать наглядность для совершенствования зрительно-пространственной деятельности, лежащей в основе чтения и письма, и наглядно-образного мышления, определяющего творческое развитие ребенка. Средствами для этого могут служить рисование, лепка, рассматривание картинок, в которых нужно найти замаскированный предмет, а также решение различных интересных для ребенка задач, основанных на восприятии зрительных образов.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появиться человек более авторитетный, чем вы - это учитель.
  • Уважайте мнение первоклассника о своем учителе.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
Версия для слабовидящих
<Январь 2020>

Задай вопрос директору

НОКО 2018

Противодействие коррупции

Охрана труда

Достижения учащихся

Персональныеданные.Дети

Ответственное родительство

Аккредитация в образовании

100 лучших фильмов

"Культура. РФ"

Задай важный вопрос

«ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ»